По сакуре дулом нежно водя. Отчет с презентации японской ветки танков
Пока есть такая возможность, продолжаю злостно расправляться с долгами. Перед вами – еще один репортаж с места некогда отгремевших событий. Куда более “архивный”, надо сказать – своими корнями он уходит в декабрь прошлого года. Сначала я пытался опубликовать его до праздников, но предновогодний аврал, все такое – в общем, не вышел у Данилы каменный цветок. Жалкие попытки взяться за перо в начале января с треском провалились по вполне понятным причинам, а первые рабочие недели не задались в принципе – об этом я уже рассказывал вам в своем предыдущем отчете. По-хорошему, мне следовало бы смириться с судьбой и сделать многострадальный информационный повод достоянием истории, но какая-то часть материала уже была готова и висела в черновиках, да и от фотографий было жалко избавляться. Так что посту быть – хотя бы ради “варгейминовых” гейш. Как вы понимаете, граждане братской Беларуси опять организовали задорную вечеринку, на которой побывал как я, так и многие другие представители отечественного игрожура. А никто и не сомневался.
Вышеупомянутое действо, шлющее всем приветы прямиком из декабря, было посвящено грядущему тогда еще выходу японской ветки танков, и проходило в клубо-баро-ресторане “Кино” – в том же самом месте, где за год до этого компания Wargaming представила своих бронированных “китайцев”. По заведенной традиции, презентация была подразделена на три части: официальную, неофициальную и постфактум-разбитную – для the last of us, еще способных стоять на ногах. Горячительные, но совсем не japanese напитки текли рекой, игровая зона сотрясалась от радостных и негодующих воплей, народ веселился и общался, а по залу, как мятежный дух, бродил упоротый лис.
Вот, кстати, и он: свесил лапки и грустно косится в мою сторону, расстроившись, что его в очередной раз спалили на поприще потребления безмерных запасов "Егермейстера".
Я был выше всего этого, поэтому, пока наглая лисья морда злоупотребляла у барной стойки, ваш покорный слуга бодро давил сакуры на новой карте "Скрытая деревня". А еще пытался понять ключевые отличия японских танков от бронетехники других наций. Судя по не самому одухотворенному лицу, откровение на меня еще не снизошло.
Всегда радовали названия "японцев". На экране ноутбука, далее в виртуальном гараже: средний танк VII-ого уровня Type 5 Chi-Ri. Догадайтесь, какую кличку получил стальной монстр сразу после выхода обновления.
Прелестные гейши неплохо играли, но со своей основой задачей – журоразвлекательной – они справлялись куда лучше. Их старания мы оценили ближе к концу мероприятия.
Нет, не на поприще раздачи подарков они раскрылись – тут наличия опыта не требуется. Смотрите фотографии в конце материала, если не терпится.
Между делом вспоминаем Miss Gamer образца "Два-зироу-один-Два" и TanyaCroft.
Официальная часть мероприятия началась примерно через час после появления в стенах клуба самых нерасторопных гостей. Достопочтимая аудитория временно побросала бокалы, перестала наворачивать круги возле сексапильных гейш и приготовилась слушать, нацепив на свои лица маски серьезности и задумчивости. А вы думали, что игровая журналистика – это все хиханьки да хаханьки? Ничего подобного – взгляните на этих полных готовности внимать, писать и фотографировать людей. Ни единой улыбки, прямо как на селекторном совещании какого-нибудь департамента. И будто перед ними – главный любитель и защитник животных и прочих журавлей всея страны сидел, а не добродушные представители компании Wargaming.
На самом деле, это просто кадр такой попался. Кто хоть раз был на презентации “варгеймингов”, тот знает, что серьезный стиль донесения информации – со сморщенным для солидности челом и насупленными бровями – представители Союзного государства исповедуют достаточно редко и только на особо крупных мероприятиях. В остальных же случаях любое действо под их авторством с первых же минут превращается в отрывную вечеринку, официоз трансформируется в шоу, а формат общения “вопрос – ответ” – в конкурс остроумия. Народ улыбается, народу нравится. Но и о работе никто не забывает.
Сама по себе презентация длилась не очень долго – где-то двадцать минут, включая время, отведенное под вопросы из зала. PR-менеджер Иван Живица в основном шел по стезе ведущего, его коллега по отделу Максим Колтонюк выступал в качестве эксперта по всей теме в целом, Дарья Климчук (aka Knopka) повествовала о некоторых особенностях японских танков и делилась планами компании на ближайшее будущее, но основным поставщиком информации все же был руководитель отдела игрового баланса Станислав Каргин, в игровых кругах известный под ником Veider. Именно он заграбастал себе львиную долю времени, поведав аудитории о специфике “японцев” и их отличиях от танков других наций.
Коль вы всесторонне знакомы с “японцами”, советую вам пропустить несколько последующих абзацев и проследовать далее, остальные могут остаться. Если честно, про японские танки в русскоязычном сегменте интернета уже опубликованы десятки материалов, но поведать о “сабже” в данном отчете все же необходимо – иначе вновь получится пост о том, как автор сходил побухать и поглазеть на полуголых теток. Итак, к делу.
На сегодняшний день японские танки представлены двумя ветками – легкой и средней. Всего машин – 14 штук: четыре легких и десять средних. Выбор пока маленький, и не факт, что он быстро расширится в будущем. Как заявил товарищ Каргин, делать “японцев” было достаточно сложно – Страна Восходящего Солнца никогда не была танковой державой, потому и разнообразия, имеющегося, к примеру, у СССР и Германии, она предложить не может. Доминирующее положение занимали средние и легкие танки, тогда как тяжелые машины были представлены в единичных экземплярах. САУ практически не было, не говоря уж о ПТ-САУ. Так что задачка перед разработчиками стоит непростая, но работы по расширению японского гаража ведутся. Авось с “китайцами” удастся вровень встать – уже хорошо.
Еще одна сложность при разработке “японцев” состояла в том, что Япония сама по себе была страной достаточно закрытой – чертежами ни с кем не делилась, об особенностях техники не распространялась. Да и танкостроение было самобытным – схожесть японских машин с европейскими “собратьями” можно определить лишь на ранних этапах развития отрасли, когда производство танков только начиналось – Renault в качестве базового танка, все дела. А дальше, по мере усложнения технологий, островные инженеры пошли по своему пути, начав производить достаточно интересные машины. Кстати, почти все представленные в World of Tanks танки – с пометкой Made in Japan, разумеется – имели реальные исторические прототипы, а не пылились в архивах в бумажном варианте.
Что касается самих танков – у них отсутствуют яркие отличительные особенности, и это, что забавно, и есть их главная особенность. К ним как нельзя лучше подходит термин “баланс во всем”. Если сравнивать с конкурентами, японские машины располагают неплохим, но все же не самым мощным вооружением. При этом по точности они почти не уступают тем же немецким танкам. Также “японцы” могут гордиться хорошей динамикой и маневренностью, но где есть плюс, там и минус – их броню не назовешь совсем уж посредственной, но средненькой – очень даже да. В общем списке встречаются заслуживающие отдельного внимания экземпляры – например, машинка под названием Chi-Ri имеет в своем активе орудие с магазином на три выстрела, что наводит на мысли о “лягушатниках”. Некоторые танки обладают достаточно низким силуэтом и литой башней, как тот же STB-1 – средний стальной монстр десятого уровня. В сочетании с хорошими углами вертикальной наводки (от 15 до 22 градусов) это преимущество позволяет танку без боязни высовываться из-за холма и практически безнаказанно обстреливать врага – если что и прилетит в ответочку, то с высокой долей вероятности улетит в небо в виде рикошета.
После обсуждения японских танков спикеры пробежались и по особенностям самого обновления 0.8.10, вместе с которым в игру добавилась новая карта вкупе с кучей графических и иже с ними технических корректировок, но подробно останавливаться на нем я не буду. А вот сказать пару слов о планах компании на будущее все же стоит. Из заявленного: “Танчики”, если верить представителям Wargaming, будут “перешкурены” и обзаведутся HD-качеством, количество полигонов увеличится в 3-4 раза. Улучшится физическая модель и модель разрушений. Модернизируются клановые бои. Подвергнутся переработке многие из старых карт, появятся и новые – в том числе городские. Историческим боям (с несимметричным составом команд в угоду историзму и реализму) быть, так называемым “гаражным” – тоже, как только будет доработана концепция. Наверняка что-то упустил, но мне простительно – времени-то сколько прошло. Но планов на 2014 год у Wargaming – громадье, в чем изначально не было никаких сомнений.
По завершении презентации началась упомянутая в начале статьи постфактум-разбитная стадия. Без интересных активностей, естественно, не обошлось. Сначала перед взором раздобревшей аудитории появились мастера японского боевого искусства кендо, которые провели несколько показательных сражений между собой. Позже поучаствовать в действе смогли все желающие. Кендо – штука достаточно веселая, хотя бы потому, что бойцам положено орать на разный лад после каждого наносимого удара. Уши закладывает, да.
Дальше настало время кулинарных изысканий. Что едят в Японии? Исключительно суши, вестимо – без этого стереотипа не обошлось и при проведении презентации. Специально приглашенный удмурт провел интересный мастер-класс, научив журналистов правильно готовить роллы и прочие сашими. В данном таинстве я участия не принимал, зато наелся до отвала.
И под конец мероприятия появились они – гейши. Раньше я думал, что гейша – это особа женского пола в закрытом кимоно и с покрытой белой краской лицом, передвигающаяся исключительно мелкими шажочками. Но гейши Wargaming мало чем походили на канон – разве что лица были размалеваны, да и не только лица.
Вот так вот мы ручкой умеем делать.
Не забываем про растяжечку на каблучках!
Йууу-хуууу, вечеринка!
Смотрите, как мы стараемся!
Засим все! Всем спасибо за внимание.