Единение с "Драконами". Отчет с презентации iPad-версии игры
Вчера в московском Центре фотографии им. братьев Люмьер состоялась презентация IPad-версии игры “Драконы”, которую мы с успехом и посетили. Почему мы? Просто свершилось чудо – товарищ Котовский составил мне компанию, отбросив на время все важные дела. Тем более что повод был хороший, ведь Александр не понаслышке знаком с “Драконами”, да и в iPad’e он сидит денно и нощно, превратив “яблочный” планшетник в приоритетную для себя игровую платформу.
Для тех, кто не знает, что такое “Драконы” – пара слов о проекте. “Драконы” – это фэнтезийная браузерная (а теперь еще и кроссплатформенная) ролевая игра, разработкой которой занимались люди, ранее принимавшие участие в создании проекта “Легенда: Наследие драконов”. Действие игры происходит в мире Адан, где не прекращаются сражения империй Валор и Садар с разными монстрами. В “Драконах” есть все то, что так нравится поклонникам браузерных игр: интересные квесты, магия, тонны разнообразного оружия и экипировки, обширный игровой мир, множество небоевых профессий, морские битвы, ездовые маунты и, конечно же, драконы, сражающиеся наравне со своими хозяевами. В какие бы то ни было “браузерки” я почти не играю, всегда знакомлюсь с ними постольку-поскольку, но с “Драконами” дела обстоят чуть лучше – в свое время я пробыл в мире Адан сразу несколько дней, что для меня, если честно, рекорд. И неудивительно, что господин Котовский в игре разбирается гораздо лучше меня. Пока я мацал iPad и путешествовал по кладбищам, изничтожая всяких донельзя элитных призраков, Александр II Барышников собрал вокруг себя самый настоящий консилиум из числа разработчиков компании Game Insight.
Как я уже говорил, мероприятие проходило в Центре фотографии им. братьев Люмьер, в бывших помещениях самой известной в России шоколадной фабрики. Пока в общедоступном зале не имеющие отношения к описываемому событию гости наслаждались искусством, в презентационной комнате журналисты от них не отставали. Ведь на стенах висели оформленные в виде картин арт-рисунки из “Драконов” под авторством художника Лео Хао, приглашенного на презентацию в качестве особого гостя. Некоторые просили у него автографы, на что Лео Хао всегда отвечал согласием, размашистым движением расписываясь прямо на презентованных холстах. Да, все полюбившиеся рисунки можно было забирать с собой, хотя охранников подобное положение дел не радовало – завидев очередного человека с картиной в руках, они разве что паниковать не начинали. Хотя потом привыкли, даже фотографировались.
Ведущим спикером мероприятия являлся Александр Ващенко, генеральный продюсер проекта “Драконы” и по совместительству основатель и генеральный директор компании NARR8. Поначалу он поведал собравшимся представителям СМИ об успехах “Драконов”, похваставшись, что игровая аудитория неуклонно растет, как и число людей, принимающих участие в развитии проекта. “Драконы” постоянно наполняются новым контентом (последнее крупное достижение – сражения на кораблях), в дальнейшем планируется введение крупных обновлений, которые привнесут в игру и личные замки, и специальные боевые режимы, основанные на принципе “каждый сам за себя”, далее – по списку. Закончив перечислять положительные стороны “Драконов” в целом, Александр перешел к частностям, рассказав о том, что же представляет собой версия игры для iPad.
Итак, немного информации из цикла “Что нам удалось узнать”. Выход мобильной версии “Драконов” произойдет уже совсем скоро – в марте 2013 года. Игру можно будет спокойно скачать и установить не только на iPad, но и на iPad mini. Приложение будет весить примерно 50 мегабайт, но если игроки возжелают получить красивую картинку с множеством графических наворотов, то удельный вес “Драконов” составит уже 500 мегабайт, но не более того. В дальнейшем планируется выпуск “Драконов” на платформе Android, а также в социальном творении Марка Цукерберга. Насчет появления игры в Facebook пока ничего сказать нельзя, но уже известно, что Android-версия "Драконов" зарелизится через две-три недели после своего выхода на iPad. Обновления для обеих версий “драконьей” игрушки будут появляться синхронно – задержки исключены в принципе, и вот по какой причине. Все дело в том, что планшетная версия “Драконов” располагается на том же сервере, что и привычные “Драконы”, то есть теперь игру можно в полной мере считать кроссплатформенной. Играя на iPad’e, геймер сможет присоединиться к единому серверу и играть наравне с пользователями “браузерки”. Если бы обновления до iPad’а доходили с задержкой, это противоречило бы самому принципу кроссплатформенности.
Александр Ващенко признался, что переносить игру на новую платформу было весьма непросто. Пришлось переделывать рисунки и арты, подгоняя их под возможности экрана Retina, а заодно и перераспределять интерфейс, сделав его максимально удобным для геймеров. Работа была проделана поистине огромная, но разработчики не расслабляются – планшетных “Драконов” еще нужно доводить до ума, чтобы на стадии релиза не возникало никаких проблем. Последние, кстати, присутствуют. Во время игры я неоднократно подмечал, что локации иногда обрезаются сверху и снизу, являя взгляду черный неприглядный фон. Также я отметил наличие некоторой задержки при переключении между теми или иным менюшками, а непосредственно в бою мобы зачастую не торопились атаковать. Ну прям вот вообще не торопились. Подчас случались и вовсе откровенные “висяки”. Тем не менее все эти недостатки, со слов представителей команды разработчиков, к моменту релиза будут ликвидированы.
Но самое главное, что следует сказать – разные версии “Драконов” почти что идентичны. Да, иконки и менюшки переместились по разным сторонам экрана, но в остальном изменения минимальны. Можно с уверенностью заявить, что при первом знакомстве с мобильной версией “Драконов” завзятые геймеры-драконопоклонники освоятся в доли секунды – все интуитивно понятно. Вместо развернутого заключения – экспертное мнение товарища Котовский:
“Планшетная версия "Драконов" ничуть не хуже браузерной, даже лучше, поскольку арты перерисованы под retina-разрешение, интерфейс осовременился, и все это дело можно брать с собой, например, на скучное совещание. Пока коллеги публично пыжатся, упиваясь собственной исключительностью, ты можешь неспешно выполнить пару квестов. Хорошо.“